Рич контент Озон

Rich-контент JSON — недооцененный маркетинговый инструмент на OZON

В 2020 году OZON анонсировал новый инструмент контент-маркетинга в карточке товара — так называемый rich content json. И нет, это не тот контент о котором Вы сейчас подумали. Это не инфографика, и не иллюстрации, и не красочные картинки в фотогалерее товара. Давайте пойдем по порядку.

 
Слева на картинке описание до внедрения рич контента, справа после

Что такое Rich-контент?

Это новый уровень контента, который связан с расширенным описанием товара на маркетплейсе. Новый он для российского сегмента электронной коммерции, но не для мирового. Например, такие площадки как Amazon, AliExpress, 1688, Taobao давно применяют расширенное красочное описание к своим товарам.

Рич контент позволяет добавить в описание на карточке товара мультимедийные элементы, такие как изображения, иллюстрации и видеоконтент. Иначе говоря, рич контент — это красиво оформленная страница товара, мини-презентация, рассказывающая логичную историю о нем и его преимуществах.

Конкурента можно победить либо ценой, либо качеством, либо контентом. Но мы еще ни разу не видели качественный товар за 0 рублей

Преимущества Rich-контента:

1. Транслирует отличие Вашего товара от товара конкурентов;
2. Отображается на сайте в десктопной версии и в мобильном приложении;
3. Увеличивает интерес потенциальных покупателей к товарам;
4. Можно акцентировать внимание на отдельных характеристиках или достоинствах товара;
5. Рич-контент позволяет увеличить конверсию в заказ в среднем на 22% (в различных сегментах по разному)

Какие боли продавца решает Rich-контент?

1. Низкие продажи товара
2. Текущий контент в карточке не полностью доносит до покупателя полную информацию о товаре
3. Как выделиться среди конкурентов?
4. Большое количество просмотров карточки, но при этом низкая конверсия в корзину
5. Большое количество информации о товаре, которую трудно воспринимать в текстовом описании

Из чего состоит продающий Rich-контент?

1. Качественные и вовлекающие фотографии: имиджевые, лайфстайл, акцент на деталях, процесс использования и пр.
2. Отличительные характеристики и преимущества, которые являются Вашей отличительной чертой от конкурентов
3. Отзывы, рейтинги и истории пользователей, которые уже купили Ваш товар
4. Цитаты и мнения экспертов касательно товара
5. Видеоконтент: видеообзор на товар, видеоотзывы покупателей и пр.
6. Логотипы и атрибуты Вашего бренда или магазина
7. Упоминание о других товарах бренда или магазина

 

Как увидеть Rich-контент в карточке товара?

Когда Вы заходите в карточку товара на сайт ОЗОН через десктоп, опуститесь к блоку «Описание». Там Вы увидите чаще всего большое изображение или текст и кнопку «Показать полностью». Нажмите на нее, чтобы рич контент раскрылся.

 
Десктоп: спускаемся в раздел описания и жмем «Показать полностью»
Когда Вы заходите в карточку товара на ОЗОН через мобильное приложение, опуститесь к блоку «Описание». Там Вы увидите текст описания и синий баннер «Еще больше информации». Нажмите на него, чтобы рич контент раскрылся.

Мобильное приложение: спускаемся в раздел описания и жмем на синий баннер.

Как сделать Rich-контент для своих товаров?

Если Вы решили попробовать формат рич контента на своих товарах, но не обладаете нужными знаниями и навыками, вам с радостью помогут специалисты кампании «UP-markets».

Требования OZON к Rich-контенту

Основные

  1. Шрифт по умолчанию: GT Eesti Pro
  2. Текст заголовка располагается слева, шрифт жирный
  3. Отсутствует возможность сделать обтекание текстом изображений
  4. Цвет фона блока по умолчанию
  5. Отступы между блоками заданы по умолчанию
  6. Нельзя добавить кликабельные элементы

Изображения

  1. Максимальное разрешение изображения — 16 мегапикселей
  2. Рекомендованное соотношение сторон изображения для мобильного представления — 1 x 1 (от 640px x 640px)
  3. Рекомендованное соотношение сторон изображения для десктопного — 2 x 1 (от 1416px x 708px) и 1 x 1 (от 708px x 708px)
  4. Параметры width и height, widthMobile и heightMobile опциональны. Если параметры не заполнены будет применено рекомендованное соотношение.

Как подгрузить Rich-контент в карточку товара?

В личном кабинете: скопируйте код из созданного шаблона и добавьте его в поле Rich-контент JSON

  • В XLS-файле через шаблон: скопируйте код из шаблона и добавьте его в столбец Rich-контент JSON (в ячейке ограничение по количеству символов 32.767 шт)
  • Через API: используйте запрос POST /v1/products/update

Примеры удачных Rich на ОЗОН

Предлагаем посмотреть несколько работ rich контента в разных сегментах:

Подводим итоги

Торговля на маркетплейс включает в себя не только одну операционную деятельность. Большое значение имеет работа с контентом или так называемый контент-маркетинг. В условиях высокой конкуренции именно этот инструмент определяет успех продаж.

Среди товаров разных продавцов покупатель выберет тот, где есть качественные фото, подробное описание, характеристики и видеообзор, даже если его цена выше.

Внедрение рич контента в карточку товара позволит повысить конверсию в заказ, потому что Вы увеличиваете информативность карточки товара для потенциального покупателя, лучше объясняете, зачем ему нужен этот товар, а также избавляете его от необходимости идти дальше по каталогу и рассматривать другие предложения Ваших конкурентов.

 
Этот сайт использует куки. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.